ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

НОВЫЙ СТАНДАРТ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (СТБ 6.38-2004)

ИЗМЕНЕНИЯ В ОФОРМЛЕНИИ

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

До 1 июля 2005 года все организации при оформлении организационно-распорядительных документов использовали принятый в 1995 году Государственный стандарт Республики Беларусь «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (СТБ 6.38-95).

За период действия СТБ 6.38-95 в законодательной базе Республики Беларусь произошли изменения, в том числе расширилось использование современных компьютерных технологий, что потребовало изменений ряда существующих требований к оформлению организационно-распорядительных документов (ОРД).

Постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 21 января 2004 года № 69 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области стандартизации ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» утвержден новый Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Стандарт СТБ 6.38-2004 вводится в действие с 1июля 2005 года.

При разработке нового СТБ 6.38-2004 учтены накопленный опыт, традиции и практика работы с документами в организациях. С целью обеспечения преемственности правил оформления документов сохранены основные положения СТБ 6. 38-95. В СТБ 6. 38-2004 также сохранен действующий важнейший принцип унификации документов на основе единой схемы (модели) расположения реквизитов в документах.

1 3 5, 6, 7 4 ------------------------- 8,10 ------------------------- -9---------------------- -11,- 12---------------- - ---------------------------- - 13-------------------- 18 -14--------------------- ---------------------------------------------------------------- 22 ,23, 27 ---------------------------------------------------------------- 25,26, 27,29
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ И РАЗМЕРЫ РЕКВИЗИТОВ

30 73

30 32 31
17 8-10



Примечание. 17 – размер реквизита в миллиметрах;


20- место расположения реквизита.

В новом стандарте, как и в прежнем, предусмотрено 32 реквизита, применяемых при оформлении ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОРД.

СОСТАВ РЕКВИЗИТОВ:

1 – Государственный герб Республики Беларусь;

2 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

3 – код организации: код ОКОГУ по (1) для министерств и других органов управления, код ОКЮЛП по (2) для других организаций;

4 – код документа по (3);

5 – наименование вышестоящей организации;

6 – наименование организации;

7 – наименование структурного подразделения;

8 – почтовый адрес отправителя;

9 – коммуникационные и коммерческие данные;

10 – название вида документа;

11 – дата;

12 – регистрационный индекс;

13 – ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа;

14 – место составления или издания;

15 – гриф ограничения доступа;

16 – адресат;



17 – гриф утверждения;

18 – резолюция;

19 – заголовок к тексту;

20 – отметка о контроле;

21 – текст;

22 – отметка о наличии приложения;

23 – подпись;

24 – гриф приложения;

25 – гриф согласования;

26 – визы;

27 – печать;

28 – отметка об исполнителе;

29 – отметка о заверении копии;

30 – отметка об ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ исполнении документа и направлении его в дело;

31 – отметка о поступлении (регистрационный штамп входящих документов);

32 – отметка о переносе данных на машинный носитель.

Вместе с тем в новом стандарте изменились состав 7 реквизитов (2, 3, 11, 15, 22, 24, 28) и некоторые требования к их оформлению.



documentamqgkzh.html
documentamqgsjp.html
documentamqgztx.html
documentamqhhef.html
documentamqhoon.html
Документ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ