Социальная психология в образовании

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами направления подготовки 44.04.02Психолого-педагогическое образование,

Магистерская программа «Психолого-педагогические технологии в социальной работе»

на 2014/15 учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину Кафедра Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления СПиСР - -
Производственная практика СПиСР - -

Лист внесения изменений

Дополнения и изменения в рабочей программе на 2014/15 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры «___» ___________. 2015г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой СПиСР

Директор

"_____"___________ 201__г.

Введение

Дисциплина «Социальная психология в образовании» является дисциплиной базовой части (М Социальная психология в образовании.2.1) профессионального цикла (М.2) подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование». Дисциплина закладывает основу для выхода магистра на производственную практику.

Цель дисциплины – формировать знания, умения и навыки в области социальной психологии образования. Подготовить магистров для выполнения профессиональной деятельности в области практической психологии образования с учетом социально-психологических закономерностей.

Задачи изучения дисциплины:

1. Сформировать у магистров позитивно-ценностное отношение к социальной психологии, мотивацию учебно-исследовательской деятельности.

2. Научить анализировать сущность и особенности протекания социально-психологических феноменов, явлений и процессов в образовании с позиций различных подходов.

3. Расширить у магистров научную картину духовной, психической жизни людей, социально-психологических аспектов их социальной жизни и деятельности, упрочить их научное мировоззрение Социальная психология в образовании.

4. Раскрыть значение и возможности социальной психологии в решении прикладных, исследовательских и практических задач образования, в повышении качества профессиональной деятельности педагогов.

5. Научить грамотно и корректно применять социально-психологические методы исследования при изучении феноменов и явлений.

6. Формировать социально-психологическую культуру и компетентность магистров: понимать, интерпретировать и прогнозировать поведение отдельных людей и социальных групп, выбирать оптимальные способы общения, взаимодействия и психологического воздействия.

7. Развить у магистров психологические способности, творческое психологическое мышление, готовность к решению социально-психологических задач профессиональной деятельности.

В рамках изучения дисциплины рассматриваются проблемы социализации и развития личности, особенности социального мышления и поведения людей, проблемы общения, социальных отношений и воздействий Социальная психология в образовании, основные феномены больших и малых групп, совместной деятельности в прикладном аспекте социальной психологии в сфере образования.



Дисциплина реализует следующие основные задачи ООП:

1) обеспечивает приобретение системы знаний в области подходов к социальной психологии в образовании;

2) способствует повышению психологической компетентности магистров, то есть способности анализировать ситуации взаимодействия в группе, правильно определять личные особенности и эмоциональные состояния других людей, прогнозировать их социальное поведение;

3) осуществляет подготовку к ведению профессиональной психолого-педагогической деятельности на основе выбора адекватных способов активного обучения, психологического воздействия и реализации их в системе образовательных учреждений.

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности магистра, обучающегося по данной ООП, заключающиеся в:

1) приобретении представлений Социальная психология в образовании о сущности социально-психологических явлений и феноменов в образовательном пространстве;

2) развитие способности организовывать процесс профессиональной психолого-педагогической деятельности, выбирать оптимальные формы поведения и психолого-педагогического воздействия с учетом особенностей участников образовательного процесса;

3) развитии психологического мышления магистра, интериоризации базовых принципов и правил педагога-психолога, формировании индивидуального стиля психологической деятельности..

Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ООП в их готовности к ведению профессиональной деятельности на основе выбора адекватных способов общения и психологического воздействия и реализации их в системе образовательных учреждений.

Феномены, изучаемые социальной психологией, рассматриваются в свете различных подходов, что дает возможность оптимально и точно применять на практике диагностические, коррекционные и тренинговые Социальная психология в образовании процедуры.

Особое значение уделяется созданию целостного образа человеческого поведения в социальных группах, формированию у будущего психолога интереса к познанию другого человека и самопознанию.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении таких дисциплин как «Психология», «Социальная психология», «Философия».

Материал, полученный магистрами при изучении дисциплины «Социальная психология в образовании» будет востребован в дисциплинах «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», во время производственной практики магистров.

В результате изучения дисциплины «Социальная психология в образовании» магистры должны:

1. Знать:

· закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания;

· социально-психологические закономерности и особенности возрастно-психологических особенностей субъектов образовательного процесса;

· основные закономерности развития групповых процессов в Социальная психология в образовании контексте образовательной деятельности.

2. Уметь:

· использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

· формировать у учащихся позитивное отношение к родной, российской и мировой культуре;

· анализировать первоисточники, объяснять причины возникновения и развития той или иной теории или концепции;

· использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

3. Владеть:

· методами сбора и обработки данных; методами исследования в области педагогики и социальной психологии;

· навыками разработки, проведения и анализа социально-психологических диагностических процедур; с

· способами установления контакта и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях образовательной среды;

· способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.

По Социальная психология в образовании результатам обучения дисциплине у магистра должны быть сформированы компетенции:

а) общекультурными (ОК)

· владеет практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

· способен принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

· способен выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

· способен разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6);

· способен к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

· способен использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

· способен Социальная психология в образовании проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

· способен строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

· способен выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);

б) общепрофессиональными (ПК):

· способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

· использует научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

· умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей Социальная психология в образовании и взрослых (ОПК-3);

· умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

· способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

· способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

· готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);


documentamqjgyj.html
documentamqjoir.html
documentamqjvsz.html
documentamqkddh.html
documentamqkknp.html
Документ Социальная психология в образовании