Описание лабораторного занятия № 4

«Сохранение механической энергии под действием сил тяжести и упругости»

(наименование лабораторного занятия)

Дисциплина «ФИЗИКА»

(наименование дисциплины)

Цель занятия:сравнить две величины – уменьшение потенциальной энергии прикреплённого к пружине тела при его падении и увеличение потенциальной энергии растянутой пружины.

Оборудование:динамометр с жёсткостью пружины 40 Н/м, линейка измерительная, груз из набора по механике массой 0,1кг, штатив с лапкой и муфтой, фиксатор.

Подготовка к выполнению работы. Для работы используется установка, представляющая собой укрепленный на штативе динамометр с фиксатором 1. Пружина динамометра заканчивается проволочным стрежнем с крючком. Фиксатор – это лёгкая пластинка из пробки (размерами 5х7х1,5мм), прорезанная ножом до её центра. Её насаживают на Описание лабораторного занятия № 4 проволочный стержень динамометра. Фиксатор должен перемещаться вдоль стержня с небольшим трением, но трение всё же должно быть достаточным, чтобы фиксатор сам по себе не падал вниз. В этом нужно убедиться перед началом работы. Для этого фиксатор устанавливают у нижнего края шкалы на ограничительной скобе. Затем растягивают и отпускают пружину. Фиксатор вместе с проволочным стержнем должен подняться вверх, отмечая этим максимальное удлинение пружины, равное расстоянию от упора до фиксатора.

Теоретическая часть. Если поднять груз, весящий на крючке динамометра, так, чтобы пружина не была растянута, то потенциальная энергия груза по отношению

поверхности стола равно mgH.

При падении груза (опускание на расстоянии х = h Описание лабораторного занятия № 4 ) потенциальная энергия груза уменьшается на Е1 = mgh, а энергия пружины при ее деформации увеличивается на E2=k /2.

Согласно закону сохранения энергии эти изменения должны быть равны, т.е. Е1=Е2.


documentamrgaqz.html
documentamrgibh.html
documentamrgplp.html
documentamrgwvx.html
documentamrhegf.html
Документ Описание лабораторного занятия № 4